Приобретая автомобиль у официального дилера в салоне каждый хочет рассчитывать на гарантийные обязательства по купленному авто. С одной стороны, это вроде бы удобно, а главное — надежно. Производи ремонт у официального дилера, проходи плановое техническое обслуживание, не изменяй заводские характеристики — вот «три кита» гарантии автомобиля из салона. Тебе бесплатно починят и продиагностируют машину, решив любую проблему.
Но это лишь на первый взгляд. В гарантийных договорах прописаны определенные условия, невыполнение которых влечет за собой прекращение гарантийного периода. Очень часто случается так, что формулировки «негарантийных» случаев весьма размыты, и их довольно трудно применять на практике. Кроме того, ни для кого не секрет, что детали и запчасти, приобретаемые для гарантийного ремонта у официального дилера, на порядок дороже. И «вишенка на торте»: эксплуатировать автомобиль нужно по заводским правилам. И факт надлежащего использования авто невероятно трудно доказать, зато в обратную сторону для дилера это работает «на ура». И вот что интересно: если с основными конструктивными механизмами и запчастями все еще более-менее обстоит конкретно, то споры владельцев и дилеров по поводу внешних эстетических характеристик ЛКП и состояния кузова — просто классика.
Так, недавно в столичных СМИ появилась новость о недобросовестном исполнении гарантийных обязательств витебским официальным дилером Lada: владельцу Granta без объяснения причин было отказано в ремонте повреждений ЛКП. Не просто отказано, а молодого человека обязали САМОСТОЯТЕЛЬНО устранить недостатки. Как вам такая гарантия? После огласки всей ситуации дилер любезно согласился перекрасить капот и двери и согласовать у завода также покраску крыльев.
Чтобы изначально обезопасить себя в таком вопросе, давайте сравним, у какого производителя авто самая надежная гарантия на ЛКП и ремонт кузова:
Audi
Гарантия на лако-красочное покрытие у этих авто составляет 3 года, а гарантию на сквозную коррозию кузова дают на целых 12 лет. Но обратите внимание: каждый гарантийный случай рассматривается индивидуально с направлением запроса на завод. Когда речь идет об Audi, хочется верить, что это скорее хорошо, чем плохо.
BMW
На ЛКП и кузова автомобилей BMW дается абсолютно аналогичная гарантия, что и у немецкого собрата выше. Единственно, вас может смутить, что она не распространяется на «повреждения, возникшие во время хранения по причине, не зависящей от BMW». Что конкретно это за повреждения, производитель не указывает.
Chevrolet
Концерн GM DAT покрывает гарантией ЛКП на 3 года или 100 000 км пробега, а гарантия на сквозную коррозию кузова действует 6 лет независимо от пробега. Но есть одно «но»: все эти обязательства действительны только в случае ежегодной проверки и ЛКП, и кузова на повреждения на фирменном СТО.
Ford
Ford — также агарантийный рекордсмен в этом списке: на сквозную коррозию кузова действует гарантий срок на 12 лет. А вот обещания по ЛКП у производителя скромнее — гарантия составляет всего 2 года.
Geely
Пользоваться трехлетней гарантией от Geely на ЛКП и сквозную коррозию кузова можно будет только лишь при условии ежегодного обязательного осмотра у официального дилера. В противном случае, ремонт вам обойдется за свой счет.
Kia
Kia предлагает своим клиентам гарантию на ЛКП на 3 года, но с ограничением пробега на 150 000 км. А вот на коррозию кузова гарантия действительна 10 лет без каких-либо ограничений. При этом, каждые полгода проверять кузов на повреждения не ребуется: такой пункт в гарантийном договоре отсуствует.
Mazda
У японского концерна на ЛКП и кузов действуют такие же гарантийные условия, как у Audi — 3 года и 12 лет соотвественно. Только на модель Mazda BT-50 этот срок на сквозную коррозию урезан в два раза, видимо, по причине более сложных условий ксплуатации пикапа. Но все эти прелести гарантийного договора будут доступны только при ежегодном прохождении осмотра и оценки состояния кузова на фирменной СТО.
Volkswagen
В этом случае у немцев все как у Mazda. Но в договоре присутствует одна довольно расплывчатая формулировка оказания ремонтных услуг. Ссогласно ей, все расходы покроет дилер только в том случае, если повреждения НЕ вызваны в следствие внешних воздействий или недостаточного ухода за авто. Что именно входит в понятие «внешние воздействие», не уточняется.
Skoda
У чешской марки все просто и понятно: 3 года гарантии на ЛКП, 12 лет — на скозную коррозию кузова. Ограничений нет! Ну не молодцы ли?
Peugeot
На легковые машины гарантия аналогична авто Skoda. А вот на коммерческие авто покрупнее гарантийные сроки урезаны: 5 лет на сквозную коррозию кузова, а гарантия на ЛКП вообще является договорной.
Renault
Французы по ЛКП предлагают 3 года гарантии или 100 000 км пробега. На сквозную коррозию кузова производитель дает гарантийный срок всего на 6 лет. Но! Бесплатный ремонт производится только в случае производственного брака.
Nissan
На окраску авто этой марки дается 3 года гарантии и 12 лет на кузов. Правда, почему-то модели Patrol, Terrano, Almera производитель обделил, дав всего полсрока обязательств на их кузова.
Mercedes-Benz
Как ни странно, гарантия на ЛКП у Mercedes-Benz короче, чем у большинства марок — всего 2 года. Классически на сквозную короззию кузова действует двенадцатилетняя гарантия. Однако, Daimler AG всегда оставляет за собой право обосновывать определения случая гарантийным: для этого существует отдельная служба. По итогам, официально вам могут сообщить лишь результат вашего обращения, но не причину поломки или дефекта.
В нашем списке собраны, конечно, не все марки авто, существующие на современном рынке. Но благодаря такому списку, вы можете хотя бы минимально понимать риски гарантийных обязательств, что сказываются на эстетичности внешнего вида вашей машины. Как нам кажется, в этом плане все марки уступают в длительности срока, гибкости условий и отсуствия «подводных камней» двум производителям —Skoda и Audi. Удивлены? Так что, внимательно читайте гарантийные договоры и интересуйтесь всеми нюансами при покупке заранее.