Шлагбаумы. Таксистская ловушка?

23 октября 2019 228

Не так давно снова в СМИ была поднята тема дворовых шлагбаумов: последний вопиющий случай, когда водитель такси завез пассажиров как раз в один из таких минских дворов. А вот выехать уже не смог — открыть шлагбаум на дистанционном управлении было некому. Мужчина попытался связаться по телефону с заказчиком перевозки, но, на удивление, ему сказали, что такси не пользовались, про шлагбаум ничего не знают. Тогда водитель решил подождать, пока кто-то из жильцов будет выезжать. Дождался даму на Toyota, попросил выпустить, она согласилась, а дальше ее действия кроме как свинским поступком охарактеризовать нельзя. Она выехала и опустила за собой шлагбаум, снова заблокировав таксиста не менее, чем на 20 минут.

Аренда авто для такси - Арендую.бел

А что говорит законодательство? Существует решение Мингорисполкома №2786 от 2016 года, которое регламентирует порядок установки и эксплуатации шлагбаума. Согласно ему, его установка возможна при согласии 50% жильцов + 1 голос. Определить порядок допуска спецтехники и другие нюансы пользования шлагбаумом должна инициативная группа товарищества собственников. И еще ремарка: шлагбаум запрещен в сквозных дворах.

Собственно, для таких вот случаев, должны существовать группы людей, на которых возложены функции контроля открытия и закрытия шлагбаумов. Как быть службам доставки? Такси? Но самое главное: как быть службам экстренной помощи, коммунальным службам? А сколько пройдено баталий «ты за шлагбаум не платил, по твоей нужде не откроем»?

Мы считаем, самое важное во всей этой истории одно: нужно всегда оставаться человеком и уважать окружающих, других водителей в том числе. Согласны?