Перевозчики вздохнули

08 октября 2019 237

Доносы, интриги, контроль: что происходит в Транспортной инспекции !
В последнее время кадровая ситуация в Транспортной инспекции заметно ухудшается: сотрудники попросту увольняются, и речь не о количестве в десять человек. Около 2/3 опытных инспекторов сменили работу. Часть автовладельцев облегченно вздохнуло? Как бы не так: отсутствие служебного инспекционного состава негативно скажется на безопасности на дорогах, а нарушители почувствуют тотальную вседозволенность. Так в чем же причина массовых увольнений?


После того как Леонид Лемеш был осужден за взяточничество и уволен с занимаемой должности начальника Транспортной инспекции, на его место назначили Грегория Веремко, который ранее являлся заместителем председателя Комитета госконтроля. Для ужесточения проверки сотрудников было создано управление профилактики и контроля. Вроде бы адекватная мера в виду сложившейся ситуации, но пока она имеет обратный эффект: психологический прессинг и давление на инспекторов настолько сильны, что многие не выдерживают и подают заявления на увольнение.


Работа транспортного инспектора де-факто непростая и невысокооплачиваемая: люди реагируют по-разному, и ни для кого не секрет, что и само отношение к такой профессии у беларусов скорее негативное, если не агрессивное. Инспекторы работают и днем сверхурочно, и ночью, и на выходных. Теперь же, после примененных мер к контролю сотрудников, придираться стали к работникам еще больше. Каждый инспектор, выезжая на линию, обязан носить грудной видеорегистратор. Он не выключается никогда — ни в туалете, ни во время личных разговоров с семьей, и все это становится достоянием проверяющих.


Кроме этого, в инспекции активно процветают «доносы»: по словам анонимных работников, существующее начальство берет на работу в управление бывших милиционеров, которые не брезгуют прослушать телефоны инспекторов, а то и незаконно проследить. И на данный момент работа сотрудников инспекции состоит совсем не в контроле дорожной ситуации и водителей, а в бесконечных объяснениях и оправданиях за совершаемые действия. Многие инспекторы уходят в таксисты и дальнобойщики — меняются местами с теми, кого обычно сами проверяют. Работать некому, в большинстве региональных отделах линии не контролируются. Особенно ночью. Учитывая размер заработной платы и нюансы работы, желающих на освободившиеся места откровенно мало (читайте «их нет»). 

Ждем комментариев правоохранителей: Министерство транспорта открестилось от решения этих проблем.